ПСИХИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АБОРТА.
Неверным является утверждение о том, что психические последствия аборта — не частые или кратковременные. Психосоциальные анкеты женщин после легально проведённого аборта подтверждают тяжесть этой операции.
Аборта без риска не бывает. С одной стороны, речь идёт о смерти неродившегося ребёнка, а с другой, беременная женщина совершает то, что диаметрально противоречит её женственности и материнскому инстинкту.
Так как аборт — это противоестественный акт, который противоречит природе женщины, её назначению, она попадает в психологический конфликт с собой, окружающими людьми и миром. Женщина теряет во время аборта своего ребёнка, а не эмбрион. Поэтому в психосоциальной консультации во время конфликтной беременности она отвергает альтернативное предложение об усыновлении её будущего ребёнка, аргументируя это так: «Я не отдам родного ребёнка, свою плоть и кровь, на воспитание чужим людям. Лучше я сделаю аборт».
Обусловленный абортом психологический кризис у женщины намного тяжелее, чем, например, потеря груди. Ведь это только часть тела женщины, а неродившийся ребёнок — это единственная в своём роде уникальность, которую лишила жизни её родная мать.
Психические последствия аборта (это подтверждают 80% из ста опрошенных женщин) намного тяжелее, чем физические, потому что они почти не поддаются лечению.
Часто психические расстройства сопровождаются различными физическими болезнями: нарушением ритма сердца, частым изменением давления крови, мигренью, расстройством желудочно-кишечного тракта, судорогами в нижней части живота, нарушением сна и т. д.
Около 60% опрошенных женщин ощущают после аборта вину за содеянное. Часто женщины жалуются на вегетативные расстройства нервной системы, которые начинаются после операции. Частично имеются в виду соматические и психосоматические недуги.
Чувство вины проявляется в изменённой форме, переходя в физические страдания. Специалист Босс считает, что чувства страха и вины в большинстве случаев откладываются в тайные закутки тела, а тогда заявляют о себе болезнями различных органов или неврозами.
Выглядит так, что конфликт происходит на соматическом уровне. Об изменениях настроения и депрессивном состоянии, что обязательно имеет место после аборта, свидетельствуют 35-40% опрошенных женщин.
Часто женщины вынуждены лечиться амбулаторно или стационарно. Появляются мысли о самоубийстве, которых не было перед абортом. Некоторые женщины уже не надеются на что-то хорошее в будущем. Они заставляют себя работать, а до аборта делали это с радостью. Иногда не видят никакого выхода из трудной ситуации. Приблизительно 35% женщин «беспричинно» плачут после аборта.
Одна пациентка начинала плакать при каждом воспоминании об аборте, хотя сделала его четыре года назад. Потом ей вроде стало легче. Но временами она глубоко скорбит и находится в депрессивном состоянии, плачет за утраченным ребёнком, в особенности когда видит ровесников своего неродившегося малыша.
После аборта около 30% женщин ощущают беспричинный страх. В ужасных снах непосредственно после аборта и некоторое время спустя они видят умерших грудных детей, без кожи, покалеченных, обезображенных.
Больше половины опрашиваемых женщин чувствуют себя после аборта нездоровыми, нервными, неуравновешенными. Они не могут обрести утраченный внутренний покой.
Одна пациентка рассказывала, что время после аборта было для неё ужасным. Она чувствовала себя внутренне погибшей. Другая женщина считала свою жизнь полностью потерянной. Ещё одна сказала, что её здоровье пошатнулось: «Никто не знает, как тяжело после аборта. С того времени у меня нервные судороги. Аборт я не сделала бы больше никогда».
Часто женщин мучает такой вопрос: «Правильно ли я поступила тогда? Может, это был настоящий человек? Что сделали врачи с моим умершим ребёнком? Что с ним случилось?» Или: «Я думаю о своём ребёнке, когда вижу женщин с детьми. Я виновна, ибо уничтожила жизнь».
Против возражения, что приведённые цифры потому такие высокие, что, возможно, опрошенные женщины были в большинстве своём верующие, свидетельствуют сами пациентки.
48% опрошенных женщин считают себя христианками, но 33% из них не относятся ни к одной конфессии и не ходят в церковь. Женщины-католички рассказывали, что они после аборта несколько раз исповедовались, но всё же не ощутили значительного психологического облегчения.
Следовательно, психические последствия аборта вызваны не религией, а собственной совестью. Женщин угнетает само воспоминание о сделанном аборте. Они стараются отыскать способы, которые защитили бы их от чувства вины, раскаяния и депрессии. В большинстве своём они представляли себе аборт как необходимое средство от депрессии, которая наступила вследствие незапланированной беременности. А произошло наоборот: женщины только после аборта узнали, что такое настоящая депрессия.
Интеллигентные женщины тяжелее, более осознанно переживают абортный конфликт. На консультациях во время нежелательной беременности они реагируют чутко, по-матерински и являются более ответственными. Они значительно чаще готовы доносить ребёнка. Проявляют больше рассудительности и понимания психологических аргументов, чем менее духовно зрелые женщины. Если они всё-таки прерывают беременность, то воспринимают аборт очень тяжело.
Неинтеллигентная или духовно инфантильная (незрелая) женщина — малочувствительна вплоть до тупости, не несёт ответственности за свои слова и поступки. Она или истерична, или печальна. Во время консультации поражает то, что такая женщина очень редко хорошо относится к своему будущему ребёнку. Поэтому она чаще, чем духовно зрелая женщина, делает аборты. После аборта больше склонна к тому, чтобы забыть все проблемы, а конфликт свести к вегетативно-невротическим расстройствам.
Д-р философии Мария Симон — клинический психолог, обследовала 110 женщин в университетской женской клинике г. Вюрцбурга, Германия.
Данный отрывок взят из книги «Мариам…почему ты плачешь? Рассказы женщин о последствиях аборта»: https://azbyka.ru/zdorovie/mariampochemu-ty-plachesh-rasskazy-zhenshhin-o-posledstviyah-aborta