Главная Новости Без рубрики «Интересные факты о материнстве и отцовстве»: интервью с самой многодетной мамой России

«Интересные факты о материнстве и отцовстве»: интервью с самой многодетной мамой России

Друзья!

Сегодня — очередной пост в рубрике «Интересные факты о материнстве и отцовстве».

Самая многодетная мама России. Что-то слышали? Может, видели сюжеты?

Татьяна Сорокина вырастила 2 родных и 81 приемного ребенка!

Про Татьяну Васильевну написана не одна статья и снят не один сюжет, ведь ее жизнь — это невероятная история о семье с большой буквы.

Вся страна знает Татьяну Сорокину как самую многодетную мать. За свою жизнь она вырастила 83 ребенка, 81 из которых — приемный. Несмотря на то, что 16 июля Татьяна Васильевна отметит 70-летие, в ее большом доме в поселке Рассвет под Ростовом сегодня живет 24 человека, и для каждого она находит время и силы.

Провести интервью с Татьяной Васильевной непросто. Каждую пару минут кто-то из детей подбегал к ней: «Мамочка!» Ребята сообщали, что идут гулять, спрашивали, где лежит печенье или просто хотели «обнимашек». Как оказалось, для дома Сорокиных это еще очень спокойная обстановка: половина детей была в летнем лагере.

— Татьяна Васильевна, когда и почему вы с мужем решили стать приемными родителями?
— В 1970 году у нас родилась дочка Анечка, а четыре года спустя — сын Вася. Он, к сожалению, оказался с генетическими отклонениями: врачи выявили атрофию мышц ног, сетчатки глаза, а недавно и мозга. По словам медиков, шанс родить еще одного здорового ребенка был равен 1 к 10, мы рисковать не стали. Но мой муж сирота, воспитывался в детдоме, всегда хотел не меньше четырех детей. Строить свою большую семью мы начали уже в 1975 году. У моей сестры родилась дочка, очень слабенькая. Обстоятельства сложились так, что именно я выкормила ее грудью. Племянницу оставили мне. До сих пор она, Сашенька, у меня и живет. В 1989 году мы одними из первых в СССР получили статус семейного детского дома, в этом нам помогал «Российский детский фонд» и его руководитель Альберт Лиханов. Потом дети сами стали нас находить. Бывает, вычитают о семье Сорокиных в газете и приезжают, просятся: возьмите к себе. Как тут откажешь. Удивительная история приключилась с моей дочкой Анечкой. Было это в конце 1980-х, она приметила мальчика, живущего в подъезде у мусоропровода. Выяснилось, что идти ему просто некуда, и она пригласила его к нам. Он долго отказывался, не верил, что кто-то может его принять. Пришли они вдвоем в наш дом, Аня мне и говорит: «Мам, мальчик замерзает в подъезде, можно он у нас переночует?» Ну, я и пустила его, конечно, на диван. До сих пор он на этом диване, можно сказать, и спит. Женился на своей спасительнице, на Ане, тоже строят большую семью — 8 детей у них сейчас. Наш дом всегда полон, сейчас в нем живут 24 человека, из них 15 несовершеннолетних детей. И могу сказать, что скоро появятся еще двое.

— У вас множество наград: от государственных орденов до международной премии «Золотое сердце», которую вручала Софи Лорен. А какая награда самая дорогая и памятная?
— Дороже всех первая награда, которую я получила в 1997 году — за вклад в дело воспитания детей-сирот — от Российского детского фонда с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Это орден Благоверного царевича Димитрия «За дела милосердия».

— А самый памятный подарок от детей?
— Я принимаю только рисунки или сделанные своими руками открытки. Особо запало мне в душу письмо от моего Русика. В нем много-много раз написано было «мамочка, я тебя люблю», а в конце подпись «твой любимый сын Руслан». Я поблагодарила его и расцеловала. Ему настолько это понравилось, что он мне такие письма стал каждый день писать (смеется). А еще как-то в школе началась эпидемия педикулеза. Дочку Лизу мне пришлось остричь. И в открытке, которую она мне подарила на 8 Марта, было написано «мамочка, желаю тебе всего хорошего, и чтобы у тебя никогда не было вшей». Я храню абсолютно все рисунки и поделки моих детей, они разложены у меня по папкам и отсортированы, этот архив — одна из главных моих ценностей. Говорю ребятам: когда уйду из жизни, каждый должен прийти и забрать свою папку.

— Что бы вы сказали тем семьям, в которых не решаются завести второго или третьего ребенка?
— Не нужно бояться заводить детей, в современной жизни вполне возможно совместить работу и семью. Не бывает таких ситуаций, с которыми справиться нельзя. Если бог дал ребенка, он даст возможность его поднять, даст силы. Как только мне говорят, что кому-то нужна мама, я начинаю представлять себя в этой роли, привыкаю к ней. Бывало, у меня даже просили отдать в другие семьи кого-то из ребят. Но все они мои, никого не отдавала и не отдам. Они в свою очередь говорят, что не замечают того, что приемные — будто всю жизнь со мной провели. Про каждого из ребят помню всё: дату рождения, их жен, мужей, детей. Знаю всех своих внуков. В январе этого года их у меня было уже ровно 50!

Из интервью с Т. Сорокиной.

, , , , ,