Главная Новости Мероприятия Заметки медицинского психолога: история женщины М.

Заметки медицинского психолога: история женщины М.

Эту женщину знаю давно. Она часто лежала со своими детьми в детском отделении. М.– многодетная мама. Младшему ребенку всего 4 года, а старший сын от первого брака около полугода назад погиб, защищая нашу Родину в зоне ведения боевых действий СВО. Он — герой. И вот М. у меня в кабинете. Казалось бы, что все конфессии против абортов, их не разрешает совершать вера, но этот случай не единичный. Женщина пришла с желанием прервать беременность.

При консультировании я обратила внимание, что женщина сомневается в правильности своего решения. На приеме она была одна, супруг с маленьким ребенком ждали ее в машине. Как оказалось, причин было несколько. Во-первых, возраст. Во-вторых, маленький ребенок в семье, скорый переезд на Родину, скорбь по безвременно ушедшему сыну… и ко всему прочему — жуткий токсикоз.

Раскладывая по полкам все проблемы, связанные с неожиданной беременностью, мы выбрали самые тяжелые и — как казалось — неразрешимые. Это была проблема с самочувствием — причем как с физической составляющей, так и с психологической. Она говорила, что вера не приветствует очередную беременность, состоявшуюся в течении года после смерти близкого члена семьи. Также она не могла ничего делать, так как постоянная тошнота и рвота, недоедание женщины нарушали ее жизненные планы — вплоть до того, что она не могла приготовить поесть для всей своей не маленькой семьи.

Потом пришло время искать ресурсы. И как оказалось, страх перед абортом и связанную с ним боль женщина боялась еще больше, да и ее супруг был против решения беременность прервать. Впереди были «дни тишины». Вечером того же дня я позвонила женщине, чтобы уточнить некоторые детали нашей будущей встречи. Трубку телефона взял муж, он представился и сказал, что они посовещались и решили беременность сохранить.

В назначенный день женщина появилась, но не смотря на принятое совместное с супругом решение, она настаивала на аборте. И тогда с «набором» выясненных причин мне пришлось обратиться к врачу акушеру-гинекологу за помощью в разрешении ситуации, связанной с репродуктивным выбором, понимая, что состояние женщины шаткое и вдвоем мы можем помочь М. сделать правильный выбор.

Когда она пришла в кабинет, то первым ее вопросом стал вопрос о связи ее состояния и желания сделать аборт, а не сохранить жизнь своему ребенку. М. была в замешательстве. Доктор предложила ей альтернативу — попробовать сохранить беременность посредством госпитализации и проведения терапии, направленной на борьбу с токсикозом беременных и улучшения состояния женщины, — и пообещала, что если улучшений не будет, то будет все так, как она хочет. Другая сторона вопроса, конечно же, касалась меня — это патронаж до родов, поддержка женщины в состоянии горевания, но это была очередная поставленная задача в случае сохранения беременности.

М. госпитализировали в гинекологическое отделение на следующий день. Женщина получила медицинскую помощь в полном объеме. За время нахождения в отделении я несколько раз посещала беременную. Мы много беседовали, но доля сомнения всегда слышалась в разговорах женщины. В день выписки она сказала, что придет вставать на учет по беременности в женскую консультацию в ближайшее время.

Сегодня видела М. Она брала талон на прием к гинекологу. Завтра приедет вставать на учет.

, , , , , , , , ,